Образовательное частное учреждение высшего образования «Российская международная академия туризма» Казанский филиал
Казанский филиал РМАТ
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 420061, Республика Татарстан, Казань, ул. Космонавтов, д.39 Паспорт доступности для инвалидов, г.Казань, ул.Космонавтов, д.39
Санитарно-эпидемиологическое заключение №000244.03.17 от 21.03.2017
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №9 от 16.04.2018
50 15

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Муниципальное автономное учреждение«Спортивно-оздоровительный комплекс «Трудовые резервы» Объект спорта 420061, Республика Татарстан, Казань, ул.Ершова, д. 7 Санитарно-эпидемиологическое заключение №000243.03.17 от 21.03.2017
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №9 от 16.04.2018
7995 30

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Паспорт доступности для инвалидов, г.Казань, ул.Космонавтов, д.39
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №9 от 16.04.2018
Санитарно-эпидемиологическое заключение №000243.03.17 от 21.03.2017
Санитарно-эпидемиологическое заключение №000244.03.17 от 21.03.2017
Описание:

Филиал в достаточном количестве оснащен учебными аудиториями для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского  типа,  курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованными проекционной, звукоусиливающей и видео аппаратурой. Имеются Лаборатория экономико-математического моделирования и интернет-технологий, а также Лаборатория технологий гостеприимства и приготовления продукции общественного питания. Имеются 2 аудитории для самостоятельной работы студентов и курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Паспорт доступности для инвалидов, г.Казань, ул.Космонавтов, д.39
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №9 от 16.04.2018
Санитарно-эпидемиологическое заключение №000243.03.17 от 21.03.2017
Санитарно-эпидемиологическое заключение №000244.03.17 от 21.03.2017
Описание:

Филиал в достаточном количестве оснащен учебными аудиториями для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского  типа,  курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованными проекционной, звукоусиливающей и видео аппаратурой. Имеются Лаборатория экономико-математического моделирования и интернет-технологий, а также Лаборатория технологий гостеприимства и приготовления продукции общественного питания. Имеются 2 аудитории для самостоятельной работы студентов и курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступом в сеть Интернет охвачена вся территория филиала, каждый кабинет, имеющий компьютер, подключен к локальной сети, через которую получает доступ к глобальной информационной сети. Скорость подключения к сети интернет составляет 15 Мб/с.

Сайт филиала со всеми подразделами имеет версию для слабовидящих.

В Казанском филиале РМАТ созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Компьютеры филиала, используемые для доступа  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, оснащены операционными системами, имеющими специальные возможности для настрокий интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями (слабовидящим). На отдельных местах возможна установка звукоусиливающей аппаратуры для слабослышащих.

Со всех компьютеров имеется доступ к справочной правовой системе «КонсультантПлюс» и Электронной библиотечной системе «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/)

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступом в сеть Интернет охвачена вся территория филиала, каждый кабинет, имеющий компьютер, подключен к локальной сети, через которую получает доступ к глобальной информационной сети. Скорость подключения к сети интернет составляет 15 Мб/с.

Сайт филиала со всеми подразделами имеет версию для слабовидящих.

В Казанском филиале РМАТ созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Компьютеры филиала, используемые для доступа  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, оснащены операционными системами, имеющими специальные возможности для настрокий интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями (слабовидящим). На отдельных местах возможна установка звукоусиливающей аппаратуры для слабослышащих.

Со всех комптютеров имеется доступ к справочной правовой системе «КонсультантПлюс» и Электронной библиотечной системе «ЮРАЙТ»

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Доступом в сеть Интернет охвачена вся территория филиала, каждый кабинет, имеющий компьютер, подключен к локальной сети, через которую получает доступ к глобальной информационной сети. Скорость подключения к сети интернет составляет не менее 15 Мб/с

Договор №Е7918173 с АО "ЭР-Телеком Холдинг" на предоставление услуг связи

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Всем студентам предоставляется доступ к Электронной библиотечной системе «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/)

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Имеется

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информационная система (КИС РМАТ) (http://87.255.29.249)

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Доступ к расписанию осуществляется через официальный сайт КФ РМАТ (https://www.kf-rmat.ru)

Расписание занятий

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Электронное портфолио студента РМАТ (КИС РМАТ) (http://87.255.29.249)

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик осуществляется через специализированные разделы сайта филиала (https://www.kf-rmat.ru/sveden/education/eduop/) и в Электронной библиотечной системе «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

В учебном процессе используется современная компьютерная техника. Учебные аудитории оснащены современными компьютерами, и необходимым лицензионным программным обеспечением, объединенными в локальную сеть, подключенной к интернету, электронно-библиотечной системе и электронной информационно-образовательной среде филиала. Все лекционные аудитории оснащены телевизорами и звукоусиливающим оборудованием. Специализированные аудитории имеют в своем составе всё необходимое оборудование, компьютерную и копировальную технику, с установленным специализированным программным обеспечением, необходимую мебель, наглядные материалы. Любая учебная аудитория, по запросу преподавателя, оснащается презентационно-мультимедийным оборудованием и ноутбуком, с необходимым лицензионным программным обеспечением.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 16
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Входная группа в здание КФ РМАТ оборудована пандусом. Учебный процесс обучения ведется на первом этаже, что обеспечивает возможность беспрепятственного доступа в аудитории инвалидов и лиц с ОВЗ. На всех дверях имеются таблички, выполненные на контрастном фоне с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля. Имеется кнопка вызова лица, ответственного за обучение в вузе студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов. В помещении имеется туалет для лиц с ОВЗ и инвалидов и инвалидное кресло-коляска.

a1.jpg
a2.jpg
a5.jpg
a3.jpg
a4.jpg
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения комфортного доступа к образовательным услугам инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующая техника и мебель: для слабослышащих - переносная аудиотехника (акустические усилители, колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), которые при необходимости доставляются в любую аудиторию; для слабовидящих - персональные компьютеры, в том числе ноутбуки, с специальными возможностями операционных систем.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время студенты с ОВЗ в Казанском филиале РМАТ не обучаются. Несмотря на это, в филиале созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимые для организации обучения данной категории обучающихся.

Территория филиала приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Оборудован широкий пешеходный подход к входной группе с пандусом.  Перед главным учебным корпусом имеется автомобильная стоянка.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Медицинское обслуживание студентов производится по договору с Государственным автономным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника №21" г.Казань. Кроме того, в учебном здании по адресу: Казань, ул. Космонавтов, д.39 размещен лицензированный медицинский кабинет

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

X. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

64. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) РМАТ обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

65. При очном проведении вступительных испытаний в РМАТ обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; аудитории на первом этаже здания).

66. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории превышает:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме -12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников РМАТ или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

67. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению РМАТ, но не более чем на 1,5 часа.

68. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

69. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

70. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля либо надиктовываются ассистенту;

при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (кроме творческого испытания «Рисунок» по направлению подготовки 07.03.03. «Дизайн архитектурной среды»).

71. Условия, указанные в пунктах 65-70 Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 1

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 12
Зарубежных: 5

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0